Почему одни сайты популярны, а другие нет?

Вчера смотрел публичное выступление Павла Дурова (основатель VK.com) на Ютубе, это было его первое открытое взаимодействие с общественностью.

Он говорил про сайты, в том числе и про ВКонтакте, поговаривают что у него якобы отжали ВК. Если это так, то его явно не оставили с голыми карманами, ему заплатили внушительную денежную сумму, скорее всего, были разногласия, а нежелания делить с кем-то главенствующую роль могли повлечь за собой выгодную сделку с продажей.

Однако, он писал “что все труднее становиться соблюдать начальную идеологию социального гиганта, а она заключалась в анонимности, чтобы никаким “левым людям” не была доступна информация об пользователях.”

vk-logo

Социальный VK и познавательная wikipedia

Так вот, на конференции Дуров говорил про сайты и почему у одних сайты всегда находятся в топе, а других ждет временный успех или они даже не смогут ощутить вкус победы.

Для примера, он взял свою социальную сеть ВКонтакте, она оказалась самой популярной в Рунете, но за пределами Рунета она теряла позиции, однако, имела наивысший показатель активности, что это значит? Больше всего времени пользователи проводили в этой социальной сети, если сравнивать с наиболее популярным Facebook, который к слову не имеет излишней популярности в СНГ.

Также он приводил в пример германскую социальную сеть, которая начала активно внедрять рекламу и что из этого вышло? Лояльная аудитория сбежала и проект быстренько свернулся в комок, как там говорят? “Жадность фраера сгубила”.

Поразительно, но секрет оказался прост – нужно делать всё возможное для своих посетителей: чтобы они с интересом потребляли информацию, если это контент-проект или сами с энтузиазмом создавали контент, ежели это социальный ресурс.

И вот Павел начал уже говорить про потребительские для пользователей сайты, особенно его внимание было приковано к Википедии = это сборник разнородной информации, которая при поиске через Google всплывает практически всегда т.е. шанс наткнутся на сайт Википедию действительно велик.

Почему же Википедия является топовой площадкой и опережает любой другой информационный ресурс? Структура и верная информация – пользователь получает по полочкам разложенный его запрос, частично контент ведёт на другие тематические страницы в Википедии, что лишь увеличивает количество времени проведённое пользователем на сайте.

kachestvenny-j-sajt-kriterii

Успешный сайт (Критерии)

Так получается, чтобы стать успешным нужно следовать нескольким основным догмам:

  • Структура – человеку должно быть комфортно на сайте: познавательные ссылочки в нужных местах, подзаголовочки с подробным описанием.

Минимум лишнего, максимум полезного.

  • Ценность – это может быть ценная информация, либо возможность комфортного общения. Что-то, за что ваш проект можно будет любить.
  • Уникальность – сейчас пользователь без особых знаний может создать собственный проект: форум, блог, социальный проект и ведь не многие добиваются успеха, а почему? Куча прототипов уже известных площадок, нужно делать свои функции, а не пытаться клонировать уже имеющееся.
  • Навязчивость – можно делать красивую и тематическую рекламу, но у конкурента её вообще не будет! Он вместо неё разместит полезные функции, не забывайте, что посетители являются ценностью, а не ваша прибыль.

Также и действия направленные на привлечения внимания чаще отторгают, нежели привлекают, например, всплывающее окно “не желаете зарегистрироваться?” “Подпишись и получи бесплатную книгу!!!”.

  • Синий цвет – почти все топовые площадки используют в качестве приоритетного цвета синий или производные от него: это могут быть блоки, либо ссылки, как в Википедии.

А ещё актуален белый фон и черные буквы. Иногда на сайте в малом количестве фигурируют зелёные и красные цвета.

  • Привычное рождает новое – нужно отталкиваться от уже увиденного, например, шрифт без каких-то загогулин или громадный размер букв может отпугнуть пользователей.

А после создания уже обыденных вещей, можно совершенствовать проект, пробовать нечто неординарное, добавлять изюминку в свое интернет-творение.

  • Регулярное обновление – если структура проекта на высоте, то остается лишь дорабатывать ресурс, пополнять сайт свежим и качественным контентом, причём, желательно вовлечь пользователей, чтобы они могли регистрироваться и публиковать какой-то тип контента: картинки, текст, аудио или видео.
  • Вовлечение – вокруг проекта должна формироваться целевая аудитория, это люди, которые регулярно будут посещать сайт. Чтобы они заходили, их нужно охмурить, сделать их сопричастными: абы они могли чувствовать себя личностью в виртуальной оболочке.

Спасибо за просмотр, теперь вы понимаете, что за привычными вещами скрыта истина? Когда пользователь на вершине горы, то бишь сайта, а веб-мастер должен пытаться совершенствовать уже созданное, прежде всего, пытаться сделать свой проект ещё удобнее для посетителей.

А какой по вашему мнению “идеальный сайт”? Комментарии ниже, если хотите высказаться по сему поводу, до новых встреч и удачи!

2 комментария


  1. Иван, а у нас на Сервисе каждый блогер “одел” свой блог в свою любимую для него “одежду”. У нас нет стандарта. Когда заходят незарегистрированные на Сервисе, они видят белый фон и черные буквы. В настройках нужно встать на слово “Авторский” и можно будет увидеть блог именно в авторской одежде. В Контакте я бываю редко. Чаще всего у себя на Сервисе и в Одноклассниках, где у меня куча друзей и много времени уходит на общение. А вообще, время вообще не хватает. Несколько дней не была в сети и честно говоря, совсем не расстроилась. У Вас сейчас дизайн “строгий”, мужской…. smile

    Ответить

    1. А так и должно быть на личном блоге, когда у каждого свой внешний вид, было бы ещё так с социальными сетями, думаю, в будущем будет именно так, когда у каждой странички в ВК или Одноклассниках будет собственный наряд.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *